Непонятный фильтр Яндекса – ищем пути выхода

Добрый день, читатели блога Nikitema.ru! Сегодня хотел бы затронуть тему выхода из-под непонятного фильтра Яндекса, о котором расскажу подробнее в этом материале. Примерные симптомы: резкое падение посещаемости и позиций в Яндексе, при этом сайт продолжает нормально индексироваться и, что самое интересное, Платоны отвечают, что все нормально.

Непонятный фильтр Яндекса

P.S. О финале истории читайте в статье "Непонятный фильтр Яндекса. Часть 2. Развязка"

Предыстория

Уже была такая проблема. Примерно в апреле мой сайт просто потерял посещаемость с Яндекса, все симптомы были аналогично описанным выше. Что было сначала? Сначала была паника. Были непонятны действия – они просто не описывались нигде, так как тогда пострадавших было еще не так много.

Что было сделано?

  1. Убраны все выделения жирным
  2. Переписаны заголовки страниц (убраны ключевые слова)
  3. Убраны коммерческие и прочие лишние запросы из текста страниц
  4. Количество рекламы снижено почти на 100% (главное – убраны тизеры)

Ничего не менялось несколько месяцев. Я уже почти забыл про этот проект, но тут появилась идея. Прочитал на форуме интересный совет – закрыть сайт от индексации, и после полного выпадения из индекса – открыть. Сказано – сделано. Примерно месяц пришлось подождать, затем, после открытия индекса через, насколько помню, пару недель, посещаемость стала выше старого уровня.

Результат: Сайт вышел из-под фильтра

Не знаю, что конкретно помогло тогда. Было не совсем важно – ведь все стало нормально, и я успокоился. Не тут-то было.

Продолжение истории 1

Еще один пациент. Попал под фильтр в январе 2012. Не буду описывать симптомы – все то же самое. Что сделано?

Помимо предыдущего, полностью изменен дизайн, переписаны некоторые тексты, также убрана ВСЯ реклама, не осталось лишних/пустых страниц.

Результат: Сайт до сих пор под фильтром. Как видите, уже более полугода.

Продолжение истории 2

Апдейт 10 августа. Я его пропустил – в субботу всегда трафика меньше, чем в другие дни, так что не придал значения большому минусу в показателях счетчика.

В воскресенье проснулся наконец – трафа не хватало на двух моих сайтах, как минимум, 80% от старых показателей. Промелькнула мысль – неужели снова.

Анализ ситуации – странички на месте, запросы в глубоком минусе по обоим сайтам. Один из пострадавших – первый пациент из данного поста, то есть он заболел уже повторно.

Написал в службу поддержки Profit-Partner– по-любому к специалистам уже обращались владельцы сайтов, поэтому выборка будет. Консультант сказал, что дело в количестве рекламы на страницах, и что ее необходимо свести до минимума. Мда. Это немного не укладывается в голове, так как данное количество стояло уже как минимум полгода – что, до Яндекса только дошло?

Скажу конкретнее.

Сайт 1: блок РСЯ под заголовком (2 объявления), 1 блок в статье(1 объявление), блок Адсенса под статьей и блок Адсенса в правом сайдбаре + реклама Бегун.Гиперконтекст.

Сайт 2: блок РСЯ под заголовком (2 объявления), 2 блока в статье(1 объявление), блок Адсенса под статьей и блок Адсенса в правом сайдбаре + реклама Бегун.Гиперконтекст, ну и тизеры в сайдбарах и под статьей. Здесь, по-моему, действительно перебор.

Что решил делать?

  1. Корректирую все статьи поголовно, привожу к красивому виду
  2.  Убираю 95% рекламы на сайте
  3. Меняю дизайн сайтов и чищу код для лучшей загрузки

Это все решения, которые могу позволить. Насчет закрытия от индексации – побаиваюсь, сайты уже имеют возраст, не знаю, как лучше всего будет поступить.

Насколько слышал, сейчас данная болезнь приобретает характер эпидемии. Интересно, заявит ли что либо Яндекс по этому поводу.

P.S. Кому-то вообще выплаты Бегуна приходили? Мне еще за Март не заплатили. Может они уже обанкротились?

Добавить комментарий