Как я работаю с прямыми рекламодателями

В этом посте хочу затронуть различные аспекты моей работы с прямыми рекламодателями. Расскажу так, как есть, как это устроено конкретно у меня, поэтому буду рад любым советам по увеличению эффективности - будем развиваться вместе!


На данный момент прямые рекламодатели приносят достаточно хороший доход, по сравнению с прочими системами монетизации. Основные форматы, которые продаются:

  • Рекламные статьи,
  • Рекламные ссылки в старых статьях,
  • Баннерная реклама.

Есть еще куча всяких способов, но тут я рассказываю только о тех, которые интересуют 90% рекламодателей, остальные затрагивать не буду в этом почте. Расскажу подробнее о каждом способе монетизации, которые упомянул выше.

1. Рекламные статьи

Самый удобный и простой формат взаимодействия с прямым рекламодателем. Получаешь рекомендации для статьи, ссылку (а иногда и вообще без ссылки), какие-то пожелания, три дня - и готово. Статья у меня либо размещается в основном разделе с анонсом на главной странице, затем - в архив, либо в новостях сайта (дешевле в 2,5 раза), небольшая заметка, на главной не анонсируется, только в разделе.

Статьи публикуются очень качественные, это - основное требование, и ссылка лишь логично вписывается в контекст. В результате получается хороший эффект и для самых рекламодателей.

За сколько продавать ссылку? Я продаю в зависимости от посещаемости сайта. Сайт с посещалкой в 25 тыс.уников - 5000 рублей статья, те, что поменьше, 2-3 тысячи. Менее, чем за 1000 рублей, продавать не рекомендую.

Написание всегда продаю отдельно, и оно стоит 500-700 рублей (в зависимости от сложности статьи).

2. Размещение ссылки в старой статье

Спрашивают реже, но здесь можно существенно увеличить цену (по сравнению с предыдущим способом). Обычно рекламодатели находят определенный документ в выдаче на топовой позиции, и, естественно, хотят там « отметиться ». Дадим такую возможность: качество статьи не пострадает, появится лишь еще одно упоминание источника « по теме ».

Стоимость - выше в 1,5 и более раз, чем размещение обычной статьи.

3. Баннерная реклама

Самый хлопотный, неудобный формат, несмотря на кажущуюся простоту.

Есть два типа размещения (в зависимости от посещалки вашего сайта): вы можете продавать под размещение как весь сайт, так и его конкретную часть, например, раздел, или 1-2 раздела.

Если вас спрашивают цену по почте, рекомендую сразу же ее завысить, а затем уже чуть-чуть опустить. Обычно те, кто пишут на почту, уже заинтересованы в размещении на вашем сайте, поэтому здесь размещение уже более вероятно, чем если бы предлагали разместиться у себя вы.

При работе с баннерной рекламой напрямую очень часто вас спросят прогнозируемый CTR (для презентации начальству). Естественно, вы не можете его назвать более-менее точно, потому что все во многом зависит от материалов самого заказчика. На этом я уже несколько рах ошибался. Прошу вас - не гарантируйте никакие показатели заказчику до начала сотрудничества! Только количество показов - и все. Их конверсии, количество заказов, нас вообще не должно волновать.

Недавно у меня было тестовое размещение на сайте за 50000 на две недели, я сказал, что должно быть такое же количество кликов, как и на РСЯ в данной позиции. Мне прислали какой-то непонятный баннер, на который я сам бы никогда не кликнул. CTR был тогда 0,15%. Размещение по тесту на две недели растянулось на 1,5 месяца (плюс, чтобы уже докрутить эти блоки, пришлось поставить еще один на время).

Сейчас сотрудничаем еще с одним рекламодателем, размещаем его в нескольких разделах. Девочка-менеджер, которая работает в этой компании, не смогла найти дизайнера, и сказала, что нарисует баннер сама. Аналогично - конверсии никакой. Предложил им другую услугу взамен.

Так что прошу вас быть поаккуратнее с этим.

При размещении баннеров на вашем сайте рекламодатель зачастую думает, что вы много чего становитесь ему должны, ведь он же заплатил деньги! И тут нужно достаточно четко объяснить, что вы можете гарантировать, а что - нет.

Среднюю цену ставьте чуть выше, чем дают другие системы монетизации на данной позиции.

Наиболее часторазбираемые форматы - 728х90 и 240х400. Недавно запустили формат 1000х100, который при прокрутке закрепляется в заголовке - здесь хорошие показатели по кликам, так что по цене он стоит дороже.

Другие аспекты

Если вы хотите работать с более-менее крупными рекламодателями, а также не терять минимум 30-40% выручки, вы должны быть зарегистрированы как ИП или юридическое лицо.

Очень часто рекламодатели расплачиваются безналом, поэтому вы должны разбираться, как выставить счет, акт выполненных работ, после всего этого отправить все заказчику, получить свою копию договора - это очень важно. Для формирования этих всех бумажек я использую Контур.Эльбу, там это все делается очень удобно, плюс настроена интеграция с банком.

Еще один совет - если вас спрашивают разместить статью на сайте, предложите разместить серию статей с хорошей скидкой (например, вторая статья -20-30%). Так можно очень быстро увеличить средний чек, и многие действительно соглашаются на подобный формат работы.

Добавить комментарий